Советы родителям при выполнении домашнего задания с ребёнком
С каждым днем родители видят взросление собственных детей. С каждым этапом их любимый ребенок меняется и расправляет крылья. Прекрасно наблюдать за расправлением крыльев ребенка, за его успехами, улыбками, хорошими оценками. Такие приятные впечатления остаются с родителями и детьми на всю жизнь.
Но в повседневной жизни и на практике все оказывается гораздо тяжелее. Все мамы и папы сталкиваются однажды с моментом, когда любимое дитя домашнее задание делает со слезами или даже с наказаниями. Родители часто не замечают, что взросление их ребенка может не всегда положительно отразиться на успеваемости. Советую почитать статью, что должен знать ребенок перед школой.
Стоить и сказать о том факте, что современная школа подразумевает выполнение домашних заданий с помощью родителей. Они должны на начальном этапе донести до ребенка новую, непонятную информацию, а потом контролировать ее усвоение и исполнение. Чтоб сын или дочка не играли, сидя над тетрадкой, а быстро и правильно сделали свою работу. Потом родители обязаны проверить заданное. Это три важных компонента участия родителей.
На что больше всего заострить внимание родителям, при выполнении домашних работ
И не нужно сваливать это на обязанности учителя. У нее в классе тридцать человек и каждый ребенок индивидуален, так что за недопонятое и прослушанное отвечает родитель, помогая своему чаду. Важным правилом любого родителя должен стать любовь. Нельзя обзывать ученика, срываться на нем, кричать. Каждый воспринимает поток информации по-своему и это не лень просто проблема с концентрацией внимания, которую можно устранить.
Мама должна контролировать выполнение домашних заданий. Многие родители сетуют, что если не сидеть рядом во время работ, то ребенок затянет решение уроков надолго. Возможно, это будет относиться к первоклассникам, но, как правило, потребность постоянного присутствия родителя пропадает после третьего класса. Все потому что у детей младших классов можно наблюдать дефицит произвольного внимания. Это не заболевание – это просто свойство мозга ребенка, которое пройдет с возрастом. Просто далее нужно просто помочь организовать выполнение домашних заданий.
Правильный режим для школьника
Уйти от ответственности не получится, ведь родитель должен правильно организовать режим работы школьника: составить распорядок, возможно, придумать систему поощрений. В расписании следует обозначить не только выполнение уроков, но и время на отдых, кружки, игры на компьютере, просмотр телевизора. Следить за выполнением распорядка тоже должны родители, ведь у десятилетнего ребенка еще нет самоконтроля.
Выполнение уроков тоже должно быть не безграничным. Временные рамки обязательны, чтобы дитя не игралось карандашами, а серьезно выполнило работу. Если ребенок сидит, может он не разобрался с примером, не понял задание. Стоит разобраться и дать тридцать минут на выполнение работы. Если все готово досрочно можно подарить какой-нибудь бонус, будь то лишний мультик или больше времени на игры с друзьями.
Поощрение – это тоже важный момент. Ежедневные маленькие бонусы это само собой, а вот за хорошую учебную неделю, выполнение заданий положен бонус побольше. Может это будет поход в кафе или кино, приятный отдых.
При проверке выполненного задания обязательно нужно найти за что похвалить школьника. Есть два вида ошибок: из-за незнания и невнимательность. Ребенок или же исправляет их или оставляет все так. Оценка же будет соответствовать. Если ошибки совершаются из-за непонимания темы, то следует помочь устранить пробел в знаниях. Главное, родителям нельзя отказывать ученику в помощи, как бы заняты ни были.
Причины нежелания учиться и мотивирование ребенка
Есть несколько причин, по которым дети отказываются делать уроки. Это так называемая типология лентяев.
- Ребенок – «потеряшка».Часто ребенок не делает качественно уроки из-за родителей. Да-да! Самые близкие люди подвергают ребенка психологическим атакам, ругают ребенка, а то даже может доходить и до физической агрессии. Такие дети тогда просто замыкаются в себе, отвергая сам факт учебы. Немаловажной причиной отлынивания может стать слишком агрессивный учитель. Есть педагоги, которые высмеивают детей за их промахи, кричат, оскорбляют, поэтому стоит спрашивать ребенка, как проходят его школьные дела, какой любимый предмет. Если школьник не хочет рассказывать о школе – это может служить тревожным симптомом. Вот почему стоить говорить с собственным ребенком об успеваемости, помогать в выполнении домашних заданий, но не лишать его самостоятельности.
- Ребенок – «провокатор». Эти дети лишены внимания родителей и невыполнением домашних заданий привлекают к себе внимание мамы и папы. Крики и угрозы родителей на такого ребенка не действуют. Эта проблема устранится легко, если родители станут уделять ребенку внимание, хвалить перед родными и друзьями. Тогда проблемы с выполнением уроков устранятся сами собой.
- Ребенок – «пофигист». Такие дети избалованы, в их воспитании присутствует вседозволенность и безнаказанность. Чаще всего родители в воспитании таких детей впадают в крайности: от хороших поощрений до наказаний. Уговорами и беседами такого ребенка не вразумить. В этом случае стоит ставить ученику определенные границы. Как пример: не выполнил задания до семи вечера – не садишься за компьютер. Этот способ подразумевает постоянство и настойчивость родителя, который тоже будет менять свою систему воспитания на положительную. Не стоит поддаваться просьбам и упрямствам, стоять следует на своем. Так, ребенок поймет, что отлынивать не получится.
В любом случае не всегда отличник может найти свое место в жизни, но на этапе школьной жизни выполнение уроков – это обязанность школьника. Но все же главной задачей родителей остается умение воспитать доброго, ответственного, здорового человека, а также сохранить с ребенком дружеские взаимоотношения.
Главной задачей родителей является привить любовь ребенка к процессу получения знаний. Что бы ребенок понял, что учеба нужна прежде всего ему, что от этого зависит вся дальнейшая его жизнь. Кем и чем он станет в будущем. Ученье свет, а не ученье — чуть свет и на работу. Пусть даже так. Если Вам это удалось — пол дела сделано. Никогда не наказывать ребенка за учебу. Не делать задания вместо него, а делать вместе с ним. Что бы у него сложилось впечатление что задание он выполнил сам, а ты просто сидел рядом. Не жалейте лишний раз похвалить его. Спросите кем он хочет быть. Объясните какие науки являются важными для воплощения его мечты.
Ответить
Согласна, важно не впадать в крайности от игнорирования детских проблем до чересчур навязчивой заботы. Всё должно быть естественно.
Также, ребенок должен знать субординацию в семье и обществе. Конечно, фамильярное общение со старшими надо пресекать в корне, но малыш должен научиться не давать себя в обиду, если взрослый не прав. Например, агрессия учителя в школе (сталкивались). Замалчивать обиду, потому что старшим не перечат, тоже не верно.
И последнее, не требовать от ребенка быть отличником. Это давно устаревшая и вредная привычка с советских времен.
Надо уважительно относиться ко всем предметам, но не стараться получить медаль в ущерб своим талантам и детству.
Ответить